Марафон в рамках проекта «Культурный норматив школьника» начнется в сентябре и завершится «Культурным диктантом», итоги которого будут подведены на
«Диктант должен стать стартовой, отправной точкой, первым срезом знаний по культуре. Он покажет, насколько школьники интересуются ей, как много о ней знают. Это ни в коем случае не директива. Участие является добровольным и позволит детям больше узнать о своих навыках и знаниях», — сказала она. Замминистра также выразила благодарность Министерству просвещения, которое «поверило в идею культурных нормативов и на протяжении длительного времени совместно с Минкультуры занимается разработкой и развитием проекта».
«Мы все присутствуем при, можно сказать, историческом событии. Я за время своей работы в Министерстве не помню, чтобы оба ведомства работали в таком тесном контакте», — отметила Ольга Ярилова.
Замминистра напомнила, что цель проекта — вовлечь детей в культурную жизнь, привлечь внимание к культуре России, развить эстетический вкус и творческие способности путем знакомства с произведениями искусства и литературы в рамках дополнительных внеурочных занятий. Для апробации проекта совместно с Минпросвещения были выбраны девять пилотных регионов, где он будет реализовываться уже с этого года. Это республики Татарстан и Коми, Ставропольский и Краснодарский края, Саратовская, Новосибирская, Тульская, Пензенская и Ярославская области.
«Проект представляется нам, с одной стороны, очень значимым, поскольку он существенно, с нашей точки зрения, расширяет возможности образовательных программ и горизонты воспитания, образования и просвещения. Мы заинтересованы в том, чтобы такой проект существовал и развивался, чтобы он предоставлял дополнительные возможности для школьников и учителей», — сказал, в свою очередь, замдиректора Департамента государственной политики в сфере оценки качества общего образования Минпросвещения России Дмитрий Метелкин.
Первые культурные нормативы, которые включают рекомендованное для различных возрастных групп количество посещений организаций культуры, а также количество произведений, которые необходимо усвоить за учебный период, будут опубликованы в августе.
«Это будет так называемый культурный минимум, который будет опубликован на всех официальных ресурсах уже в середине августа», — сказала Ольга Ярилова, добавив, что для расширения кругозора школьников экспертами также подготовлены перечни произведений для внеклассного освоения.
По ее словам, с одной стороны, это приобщение к культурным практикам через посещения учреждений культуры, с другой — через освоение рекомендованных к изучению произведений искусства, в том числе размещенных на электронных ресурсах. Своими впечатлениями школьники могут делиться в специально созданных бумажных или электронных дневниках.
Ольга Ярилова напомнила, что в ряде пилотных регионов, где реализуется проект, такие дневники уже есть, и выразила уверенность, что в остальных субъектах они также появятся.
Проект «Культурный норматив школьника» стартует 1 сентября. Одним из главных событий станет «Культурный марафон». Ожидается, что он начнется в октябре и завершится «Культурным диктантом» в первых числах ноября. Задания для диктанта и методические материалы для учителей готовят Минкультуры и Минпросвещения при участии партнера проекта — компании «Яндекс».
«Тестирование предполагает добровольное участие. Темы — музыка, кино, театр с подчеркнутым региональным и этническим компонентом для каждого конкретного субъекта. Задания разделены по трем возрастным группам», — сообщила директор по стратегии сервиса «Яндекс. Учебник» Наталья Чеботарь.
«Октябрь будет отведен на вовлечение в проект через определенную форму занятий. Они предполагают мотивирующие задания для учащихся, которые стимулируют к изучению
В рамках реализации проекта будет запущено специальное мобильное приложение под рабочим названием «Культурный минимум».
Как рассказал директор Департамента информационного и цифрового развития Минкультуры России Вадим Ваньков, приложение будет запущено к концу года и даст возможность ознакомиться с внеклассными программами. Они включают произведения литературы, фильмы, лекции
«В приложении будет присутствовать игровая механика, чтобы заинтересовать аудиторию дочитать книжку, досмотреть фильм, дослушать лекцию», — рассказал Вадим Ваньков. Кроме того, он призвал регионы при реализации проекта использовать возможности ресурса портала «Культура.РФ», обладающего огромным количеством контента, в том числе фильмами, спектаклями, лекциями по культуре и искусству.
В совещании также приняли участие представители регионов, где будет реализован проект «Культурный норматив школьника».
Источник: Министерство культуры Российской Федерации